Геометрия

Аннотация к рабочей программе

по геометрии 7-9 класс.

Рабочая программа составлена для учащихся 7-9 классов МБОУ «Карломарксовская СОШ» на основе

·        федерального  государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,

·        программы по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2011г;

·        федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год,

·        примерного тематического планирования учебного материала А.В.Погорелова,

·        методических рекомендаций по преподаванию геометрии в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на ФБУП  2004г.

·        с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования

 

Состав УМК:

·        Погорелов А. В. Геометрия: Учебник для 7—9 классов общеобразовательных учреждений.

·        Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (составитель Т. А. Бурмистрова).

·        Дудницын Ю. П. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл.

·        Гусев В. А., Медяник А. И. Геометрия: дидактические материалы: 7 класс.

·        Дудницын Ю. П., Кронгауз В. Л. Контрольные работы по геометрии для 7—9 классов: книга для учителя.

·        Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 7 класс.

·        Жохов В. И., Карташёва Г. Д., Крайнева Л. Б. Геометрия, Поурочные разработки. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» на уровень основного общего образования составлена:

·       в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

·       на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. /составитель Т. А. Бурмистрова/ -М.: «Просвещение», 2008 г. Автор программы А.В. Погорелов».

·       с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» о преподавании предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Белгородской области.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Цели

Изучение геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

Ø  Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Ø  Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Ø  Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Ø  Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7-9 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

Ø  планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Ø  овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

Ø  целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;Хочу такой сайт

Ø  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

         Для реализации рабочей программы используются следующие  учебно-методические комплекты:

- Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7-9 классов/ А.В. Погорелов - М.: Просвещение, 2008г.

- Дурницыи Ю.П. Геометрия. Рабочая тетрадь 9 кл. / Ю.П. Дурницыи -  М.: Просвещение, 2008 г.

- Гусев В.А. Дидактические материалы по геометрии 9 кл. / В.А.Гусев, А.М.Медяник. -  М.: Просвещение,2008 г.

Рабочая программа для 7-9 классов ориентирована на базовый уровень изучения предмета «Геометрия».

Авторская программа на изучение курса «Геометрия» рассчитана на 186 учебных часов в год за три года обучения: в 7 классе 50 часов в год (2 часа в неделю со II четверти); в 8 классе 68 часов в год (2 часа в неделю), в 9 классе 68 часов в год (2 часа в неделю).

Согласно учебному плану школы, в рабочей программе на изучение курса «Геометрия» в 7-9 классах предусмотрено 186 учебных часов в год (34 учебные недели).

В 7 классе отводится 50 часов в год из расчета 2 часа в неделю во II, III и IV четвертях, в том числе контрольных работ – 5.

В 8 классе отводится 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю, в том числе контрольных работ – 5.

В 9 классе отводится 68 часов в год из расчета 2 ч в неделю, в том числе контрольных работ – 4.

 

Формы организации учебного процесса

Основной формой обучения является урок. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материала можно использовать такие формы организации учебной работы: лекция, беседа, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, консультация, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, викторины, игры и т.д. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.

Текущий контроль знаний осуществляется с помощью проведения небольших самостоятельных работ по карточкам либо в начале урока, либо после фронтальной работы по отработке умений и навыков, при проверке домашних заданий, устного опроса по текущему материалу.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

·          существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

·          каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

·          пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

·          распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·          изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

·          распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

·          в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

·          проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

·          вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе углов от 00 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

·          решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

·          проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·          решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·          описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·          расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

·          решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

·          решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·          построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(906)4501578

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».