Аналитическая справка о результатах учебной деятельности, 1-ой четверти МБОУ «Кищинская СОШ имени Г.Сулейманова» 2022/2023 учебного года Цель: анализ уровня успеваемости и качества знаний, обучающихся 3-9 классов за первую четверть. 1-ая четверть с 01 сентября по 29 октября 2022 года. За 1 четверть учебного года были выполнены следующие виды работ: -составлено расписание с учётом санитарно-эпидемиологических норм; -организован приём в 1 класс; -составлен план на новый 2022-2023учебный год, тарификация учителей; -заведена на новый учебный год необходимая педагогическая документация; -заведены личные дела учащихся 1-х классов, журналы. Молодых специалистов – 2 педагога Проводится индивидуальная работа с аттестующими учителями с целью оказания методической помощи: -составление описания педагогической деятельности, оформление папки аттестующих, индивидуальные беседы, предоставлены необходимые материалы для оформления и анализа своей педагогической деятельности. В школе 4 МО и 2 ШМО МО филологии- руководитель Ибрагимов И.Б. МО гуманитарного цикла- руководитель Гаджиатаева С.Г. МО ИЗО, ОБЖ, физкультуры, технологии и музыки- руководитель Касумова Х.А МО точных наук- руководитель Алиев Ш.М. ШМО начальных классов- руководитель Магомедова Р.Г. ШМО классных руководителей - руководитель Алиев Ш.М. По планам ШМО проводятся открытые уроки, методические недели. Утверждён план работы по подготовке к ГИА Составлен график консультаций по предметам, проведено родительское и классное собрание по вопросам ГИА. Проведены диагностические работы по русскому языку и математике в 9-х, 11-х классах. Составлены протокола и справки по ним. Проведены ВПР учащихся в 5-9 класса. Справки прилагаются. За 1 четверть 2022-2023 учебного года проверялись вопросы: - Входной контроль по предметам: русский язык, математика, начальные классы -Утверждение календарно-тематического планирования по предметам. -Контроль над посещаемостью учащихся. - проведение ВПР осень 2022г -Проведен школьный этап ВсОШ. Итоги контроля рассмотрены на совещании при директоре, заседаниях МО. По итогам проверок составлены справки. Анализируя влияние внутришкольного управления на результаты работы школы можно сделать следующие выводы: степень выполнения целей и задач удовлетворительное. Слабо реализовывалась программа «одарённые дети» и работа со слабоуспевающими учащимися. Необходимо повысить требовательность к предметникам по индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися и работе с одарёнными детьми. Проведены 2 открытых урока: Курбанова Галимат Р. и Мусаева Райсат Б. На начало 1-ой четверти обучалось 225 обучающихся 1-11 классов. На конец 1-ой четверти обучалось 225 обучающихся. 77 обучающихся за первую четверть не аттестовались. Это обучающиеся 1-2-х классов, 10-11-х классов. 148 обучающихся школы аттестовались: учащиеся 3-9-х классов. 1 Анализ по уровням обучения: Начальное общее образование: в 1-4-х классах в 1-ой четверти обучалось 93 обучающихся. Из них аттестовались учащиеся 3-4-х классов – 41 обучающихся. Уровень успеваемости в начальной школе составил 100%. На «4» и «5» закончил 29 обучающихся, что составило качество знаний 71%. Из них на «отлично» закончили 13 учащихся (32%), средний балл- 4.0 Основное общее образование: в 5-9-х классах 1-ю четверть закончили 107 обучающихся. Уровень успеваемости составил 89%. Не успевают 12 учеников. На «4» и «5» закончили 35 обучающихся, что составило качество знаний 33%. Из них на «отлично» закончили 12 учащихся (11%), средний балл- 3,3. Сравнительная таблица по уровням обучения за I четверть Уровень обучения Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование По школе Кол-во обуч. Аттлось Успесть % На «4» и «5» Кач. зн. % Из них на «5» Не успеют 93 (1-4) 41 (3-4) 100% 29 71% 13 (32%) - 108 (5-9) 107 (5-9) 89% 35 33% 12 (11%) 14 (13%) 148 92% 64 43% 25 (17%) 14 (9%) 23 (10-11) 225 Сравнительная таблица уровней обучения за 1четверть 2021-22 уч.года Уровень обучения Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование По школе класс 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б Кол-во обуч. Аттлось Успесть % На «4» и «5» Кач. зн. % Из них на «5» Не успеют 90 (1-4) 47 (3-4) 100% 33 70% 10 (21%) - 101 (5-9) 99 (5-9) 90% 41 41% 13 (13%) 10 (10%) 146 93% 74 51% 23 (16%) 10 (7%) 23 (10-11) 213 Сводная ведомость успеваемости по классам и уровням колич. «4» и из них «2» с\б Успева КЗ КЗ за Обуч. «5» «5» емость % прош. % год, % 14 14 9 12 9 5 1 3.7 100 56 12 8 5 4,2 100 73 13 9 4 4,1 100 75 69 10 7 3 4,1 100 78 80 93/41 29 13 4,0 100 71 70 2 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9 10 11 Итого 12 11 11 12 15 12 11 13 11 108/107 11 13 24 225/148 8 5 4 4 4 3 3 3 35 4 2 1 2 1 1 1 12 1 1 2 4 1 5 14 3,9 3,6 3,4 3,2 3,4 2,8 3,4 3,2 2,9 3,3 92 100 91 83 100 68 100 92 54,5 89 67 45,5 36 33 27 8 30 23 27 33 71 60 70 45 40 17 50 50 33 41 64 25 14 3,5 92 43 51 Сравнение с I-м четвертью прошлого года по уровням обучения: Начальное общее образование (1-4 классы): уровень успеваемости тот же %, а качество знаний – снизилась на 8% Основное общее образование: уровень успеваемости снизилось на 2%, а качество знаний на – 8%. Уровень успеваемости по школе за 1 четверть составил 91%. Качество знаний по школе составило 43%. Количество отличников – 25 (17%). Не аттестованные –14 обучающихся (9%). Если сравнивать с I-м четвертью прошлого года, то можно сделать вывод: уровень успеваемости по школе снизилось на 2 %, а качество знаний на 8 %. Неуспевающие и не аттестованные обучающиеся за I четверть только в 5а, 6а, 6б,7б и 9 классах. Анализ качества обучения по классам: - в начальной школе высокий процент качества. - в основном – высокий процент качества только в 5а,5б и 6а классе, низкий % - у 7б,8б, 7а и 9 классах Не аттестованы учащиеся за 1четверть класс 5а 6а 6б 7б 8б 9 ФИ ученика предмет Магомедов Магомед Б-алиев Магомед Сурхаев Рабадан Билалов Мусалав Гаджиева Жарият Ибрагимова Райсат Магомедова Диана Шахбанов Ибрагим биология Русс язык Русс язык математика алгебра информат алгебра информат Рамазанова Патимат Багомедова Луиза Бахмудов Юсуп Магомедова Патимат Магомедов Багаутдин Сулейманова Райганат Русс язык география информат Русс/русс алгебра география 3 литература математика биология история геометрия информат обществ информат история биология алгебра информатика геометрия информат Алгебра/геом геометрия информатика география география биология информа информат географ Гео/био Учащиеся, имеющие по одному, две оценки «3» по учебным дисциплинам п\н 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 класс 3а 3а 3б 4а 5а 6а 7а 7б 8а 8б 9 ФИО ученика Махтуева Зулзум Рабаданов Самир Дабасариев Рабазан Шамхалова Зулайха Гасанова Марзигет Газимагомедова Магомедов М Халидова Руфина Ахмедова Хадижат Касумова Джавгар Магомедова Марзигет Мусаева Камила Муртазалиева Ашура Алибекова Аминат Б-алиева Райсат Гаджиев Ренат Магомедова Патимат Камилова Райсат предмет Англ яз Англ яз Англ яз Англ яз математика история Русс яз Русс яз Англ яз алгебра алгебра алгебра информат информат география информат Англ яз биология биология биология информат информат информат география Ученики, имеющие по одному, две оценки «4» по учебным дисциплинам п\н 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 класс 3а 3б 4а 4б 5б 6а 9 ФИО ученика Рабаданова Мариям Ахмедова Серминаз Магомедов Муса Шахбанова Марьям Магомедова Патимат Багомедова Сабина Муртазалиев Юсуф Халидов Гапиз Будаева Максалина Магомедов Ибрагим Магомедова Саят Алиев М-али Б-алиев Закариге Будаев Магомед Ибрагимова Алина предмет Англ яз Англ яз Англ яз Англ яз Русс яз технология Русс яз Русс яз русс яз Род яз Русс яз Русс яз Русс яз Русс яз Русс яз Физ-ра Окр мир музыка Р. литература география Рекомендации: 1.Проанализировать результаты 1 четверти на классных и родительских собраниях. 2. Классрукам и предметникам, у которых не аттестованы учащиеся организовать дополнительные занятия во время осенних каникул по этим дисциплинам. 3. Всем учителям необходимо обратить серьёзное внимание на низкий уровень качества знаний по предметам. Активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся. Обратить внимание на тщательное планирование и 4 подготовку каждого урока. Продумывать каждый урок. Рационально использовать время на уроке для повышения мотивации учащихся к обучению. 4. Классным руководителям вложить в журналы списки учащихся, претендующих на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся с одной «4» и «3». 5. Организовать совместную деятельность учителей-предметников по обеспечению высокого качества обучения Заместитель директора по УР К.А. Касумов 31.10. 2022 г. 5