Знакомство с библиотекой села.
28.02.2019
Тема: Первое посещение библиотеки.
Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.
Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в
библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.
Содержание темы: Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство
с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в
библиотеке периодических изданий для начальной школы.
Форма проведения: Рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и
журналов, игра «Узнай любимых героев», викторина для закрепления услышанного на
уроке.
Первое посещение сельской библиотеки учащихся 3 б
класса. Их сопровождали: учитель начальных классов - Забида Алиасхабовна и
библиотекарь Кищинской СОШ - Магоедова Зарина Хизригаджиевна.
Нас встретила библиотекарь сельской библиотеки
Алибекова Патимат.
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей сельской библиотеки, в
гостях у своих друзей. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего
детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться.
Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц
любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен
множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме,
который называется библиотека. Что же такое библиотека? Это
книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, как много у нас книг?
Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Наша
библиотека состоит из двух частей: абонемент и читальный зал. На
абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я
заведу читательский формуляр (показать), в который будут записываться те книги,
которые вы выберете для домашнего чтения (показать стеллажи с книгами).
А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь. С этими
книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания
справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им
дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд. Справочный фонд –
это энциклопедии и справочники. Это книги, которые знают все, они делают
человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое?
Кто такой?», «Почемучка» (показать). А журналы ребята в основном приходят
почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится
справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.
Для того чтобы ученики быстрее ознакомились с нашим книжным фондом, мы делаем
книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора
или книги на одну тему. Дети видят их, берут читать.
Вам, наверное, дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать, пачкать, к
ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к
библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из
рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и
аккуратной. Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с
книгой:
·
Не рисовать, не писать ничего в книгах;
·
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
·
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
·
Не читать книги во время еды;
·
Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
·
Пользоваться закладкой.
Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, посмотрели наши
выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о
книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки?
Конечно, любите. Сказки любят все.
В заключение беседы с учащимися 3 класса
библиотекарь школы рассказывает, что и как должны делать ученики при
посещении библиотеки. Дети подходят по несколько человек к полкам с
книгами, выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи.
Предварительно библиотекарь с помощью одного из детей в игровой форме
показывает, что нужно делать, придя в библиотеку, как правильно выбрать и
записать книгу. Проигрываются все действия ребенка, пришедшего в библиотеку.
Тем самым закрепляется рассказ о правилах пользования библиотекой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.03.2019
Дата обновления: 08.03.2019
Дата публикации: 28.02.2019