У УТВЕРЖДЕН РЕШЕНИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МБОУ "КИЩИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Г. СУЛЕЙМАНОВА" от "_____"_________________2022г Директор школы: /Р.М.Магомедов/ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ "КИЩИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Г. СУЛЕЙМАНОВА" на 2022 – 2023 учебный год Кища -2022 1 СОДЕРЖАНИЕ Введение. 1. Анализ о проделанной работе за 2021-2022 учебный год. 2. Задачи и приоритетные направления работы школы на 20222023 учебный год. 3. Организационно –педагогические мероприятия. 3.1.Организация учебно-воспитательного процесса. 4. Организация деятельности школы, обеспечение доступности общего образования. 5. Методическая работа и работа с педагогическими кадрами. 6. Воспитательная работа. 6.1.Деятельность педагогического коллектива, направленная совершенствование учебно-воспитательного процесса. 7. Работа с родителями. 8. Укрепление материально-технической базы. 9. Организация внутришкольного контроля. 2 Введение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа находится на территории сел. Кища. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кищинская средняя общеобразовательная школа имени Г. Сулейманова" Учредитель: РУО МО "Дахадаевский район" Фактический адрес школы: 368580 с.Кища Дахадаевский районРД; Телефон: 8(906)-450-15-78 – директор; Электронный адрес: http: //kishi2.daghool.com Е-mail: kishachool@mail.ru Год открытия школы: 1939 г. Тип строения: 2 строения на ___ учащихся; В школе имеются: - спортивный зал; - библиотека; - кабинет обслуживающего труда; - медицинский кабинет; - кабинет информатики; - борцовский зал - столовая. - 6 кабинетов с ИД и проекторами - 1кабинет с КП оборудованием + ИД проектор Режим работы школы: Обучение в школе организовано в 1 смену. Основная, средняя, начальная школа работают в условиях шестидневной рабочей недели, кроме 1-х классов. Среднее количество уроков в день от 4 до 6. Продолжительность уроков 45 мин., в 1 классе 35 мин. Реализуемые образовательные программы: 1. начальное общее образование со сроком обучения 4 года по очной форме обучения (I ступень обучения). 2. Основное общее образование со сроком обучения 5 лет по очной форме обучения (II ступень обучения). 3. Среднее (полное) общее обучение со сроком обучения 2 года по очной форме обучения (III ступень обучения). 4.Дополнительное образование; - художественно-эстетическое; - физкультурно-спортивное; - эколого-биологическое; - подготовка к ЕГЭ. 5.Традициями школы являются: - открытость образовательного процесса; - уважение личности ученика и педагога; - стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса; - признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; - сохранение и передача педагогического опята педагога; - ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; 3 - активное включение выпускников школы в образовательный процесс. Таким образом, сознательная и образовательная среда школы достаточно благоприятная. Социокультурный заказ родителей формируется как заказ на подготовку учащихся, готовых к продолжению образования в высших учебных заведениях. Управление школой: Директор - Р.М.Магомедов, образование высшее, Зам.директора по УР – К.А.Абдуллаев, образование высшее Зам.директора по ВР –Б.И.Магомедова, образование высшее Зам директора по точке роста – Ш.М.Алиев, образование высшее Основной функцией директора школы является координация деятельности всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, педагогический совет, методический совет. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом и способствуют реализации мотивационной, информационно-аналитической, плановопрогностической, организационно-исполнительной, контрольно-регулировочной, оценочнорезультативной деятельности. Совершенствование педагогического мастерства осуществляются через следующие структуры: 1. Методический совет школы; 2. Методическое объединение учителей; - гуманитарного цикла - естественно-математического цикла; - начальных классов; - классных руководителей. 3. Методические семинары. 4. Семинары классных руководителей. 5. Школа передового опыта. 6. Проблемная группа. 7. Наставничество. 8. Тематические педсоветы. 9. Курсы повышения квалификации - Вспомогательная служба. - социально-педагогическая служба; - медицинская служба; - библиотечная служба. Анализ контингента учащихся показал следующее: Учебные программы в начальной школе выполняются полностью всеми учителями. Все учащиеся по итогам учебного года переводятся в следующий класс, уровень обученности, таким образом, составляет 100%. Цели и задачи МБОУ «Кищинская СОШ имени Г.Сулейманова» на 2022 – 2023учебный год Цели: - организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья; - выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся; - отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика; - установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. Задачи: 4 внедрение новых технологий обучения и воспитания; переход к новым образовательным стандартам; разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося), электронные классные журналы, дневники; создание эффективной системы выявления и поддержки одаренных учащихся; совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ: - духовно-нравственная воспитание; - традиции школы на современном этапе развития; - внеучебная деятельность по предмету; обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе; развитие учительского потенциала: мотивация профессиональной творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой; обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования; совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации. АНАЛИЗ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. Учебный план школы сохраняет ведущие положения ФГОС. Составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Р Дагестан (Приказ № 1018 от 0107. 2011 года) санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиНа 2.4.2.2821-10. Учебный план позволяет полностью реализовать ФГОС. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской 3 Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г.), − Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г.), В указанной школе работали 38 учителя, где обучались 215 учеников в 19 классных комплектах. В 2021– 2022 учебном году коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой: «Модернизация учебно-воспитательного процесса школы – веление времени». Работа над темой ведется четвертый год. Она способствует созданию условий для перехода школы на современный уровень обучения. Главная задача школы – создание условий для реализации доступности качества и эффективности образования, способной к творчеству и самоопределению. Для этого созданы следующие условия: 1. составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам с использованием ИКТ, выделены часы на углубленное изучение отдельных предметов. 5 2. создана и утверждена структура методической службы: - все МО имели четкие планы внутришкольного и межшкольного характера, вытекающие из общешкольного плана. Проводили заседания строго по плану, где присутствовали ведущие специалисты из КМГ, писали протоколы, прикладывали доклады. Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях служат обмену опытом и повышения профессионального уровня. Продолжена работа по наставничеству. Так, в МО школы, где 2 молодых специалиста: -проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни. -провели работу по улучшению материально технической базы кабинетов. Был переоборудован кабинет информатики, методический кабинет. Была проведена диагностика динамического уровня профессиональной компетентности педагогов и познавательной активности учащихся В 2020– 2021 учебном году обучение в 1-9 классах осуществляется по ФГОС начального общего образования Приказ МОиН от 06.10 2009 г. №373. Принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом доступности и прочности усвоения знаний. Это позволяет развивать у детей интеллектуальные способности. В школе обучаются учащиеся с 1 по 11 классы. Занятия во 1классах организованы в рамках пятидневной рабочей недели, во 2-11 классах – шестидневной рабочей недели. В 1-х классах используется "ступенчатый " режим обучения: в первом полугодии - в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь май - по 4 урока по 40 минут каждый, 1 день в неделю- по 5 уроков (за счет физкультуры). Максимальный объем учебной нагрузки во всех классах не превышает максимально допустимое количество часов. Обучение осуществляется по ступеням: 1 ступень – начальное общее образование (1-4 классы) 2 ступень – основное общее образование (5-9 классы) 3 ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы) Продолжили работу по повышению качества обучения. Не допустили снижение качества обучения ниже районного уровня. Продолжили работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости. Проводим работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся к сдаче ГИА. В прошедшем учебном году было проведено пять педагогических советов. Педагогические советы проводились подготовлено, так как каждый педагог принимал заинтересованное участие в анализе результатов деятельности школы. Выступали с докладами по проблемным темам, обсуждали и вносили коррективы. 6 Была проведена работа с целью повышения квалификации учителей по темам самообразования, повышения уровня владения педагогов школы инновационными технологиями образования. Курсы повышения прошли 11 учителей на республиканском уровне. Провели проверку состояния преподавания по всем предметам. Проверили состояние преподавания: использование ТСО, наглядности, проведение лабораторных и контрольных работ, наличие ТСО и их учет. Провели: административные контрольные работы по всем классам, состояние рабочих, контрольных тетрадей и словарную работу, прохождение программного материала. Открытые уроки проводились учителями школы в рамках месячника. Практически все учителя провели открытые уроки для своих коллег. Не могу не отметить открытые уроки, проведенные помастерски на современном уровне, где применялись игры и ТСО. Блестящие уроки показали все учителя, которые провели открытие уроки. Они старались показать педагогическое и методическое мастерство на современном уровне. Провели на хорошем уровне предметные вечера и утренники. Обсуждение проверки проводили на методсоветах. Подчеркивали положительные и отрицательные стороны работы каждого педагога и качество знаний учеников. Главным в работе завуча школы, я считаю, является отслеживание: качества преподавания, знание своего предмета, посещение и подробный анализ, психологическое тестирование, добросовестное отношение к своим обязанностям, взаимосвязь с родителями. Каждый учитель должен знать о том, в чем же должен быть приоритет для педагога при общении его с учащимися, чего они ждут от него на уроке и во внеурочном общении. Если говорит о конечных результатах по учебному процессу в школе, они таковы: успеваемость – 100%, Качество – 58%. Средний бал – 3,8 Первое место по качеству знаний занимают 6а и 11а -80%- кл рук., Гаджиева З.С.и Касумова Ж.М.., второе 5б и 5а классы– 61,5 и 60%- кл рук Ибрагимов И.Б. и Магомедова М.А., третье место 11бкл– 54,5% -кл рук Гаджиатаева С.Г., среди старших классов, а среди младших –– 2б и 3а первое место 85% кл рук Курбанова Г.Р. и Магомедов Г.Г второе место –– 2а –77 %, кл рук Магомедова Р.Г. третье место –4а класс – 73% кл рук Магомедова Р.Г. Проводим работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Втечение учебного года провели пробные ОГЭ и ЕГЭ начиная с 9-х по 11 классы: 9 класс -1 раз за четверть, итого-(4) 10 класс -1 раз за четверть итого- (4) 11 класс -1 раз за четверть итого- (4) Анализ РАБОТЫ С СИЛЬНЫМИ УЧАЩИМИСЯ 7 В целях развития познавательного интереса у учащихся к углубленному изучению предметов ежегодно проводятся олимпиады по предметам, победители участвуют в районных и республиканских олимпиадах, также учащиеся школы приняли участие в спортивно-оздоровительных конкурсах. Всего в олимпиадах приняли участие 393, что больше чем в прошлом году. Больше всего участников было по физической культуре (41чел.), русскому языку (47чел), математике (36чел), биологии (30 чел.), технологии (20чел),литературе (35чел), и т.д. В 2020-2021 учебном году учащиеся школы участвовали во втором туре предметных олимпиад по 20 предметам: географии, экологии, истории, физкультуре, биологии, физике, русскому языку, русской литературе, математике, химии, экологии, право, истории Дагестана, родному языку и литературе, ОБЖ, информатике, истории, обществознании, английскому языку и астрономии. Всего во втором туре олимпиад приняло участие 186 участника: Самыми высокими показателями в школе являются, показатели предметных олимпиад. Прошлый учебный год был особенно продуктивным, наши учащиеся заняли 57 мест в районе, 8 мест в Республике. Итоги районных олимпиад по предметам следующие: Победители районного и республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебном году. № Предмет место Ф. И.О. ученика Класс Ф.И.О. учителя 1 Экология призер Касумов Али К. 7 Гаджиатаева С.Г. призер Курбанова Альбина 9 призер Ахмедов Адам К 7 Магомедова П.М. 4 призер К-гаджиев Абдулкадыр 8 Мусаева Р.Б. 5 призер Гаджиева Зубарият М 10 призер Касумов Али К. 7 7 призер Яхъяева Зухра А. 11 8 призер К-гаджиев Абдулкадыр 8 Касумова Ж.М. Побед. Касумов Али К. 7 10 Побед. К-гаджиев Абдулкадыр 8 Магомедов М-гаджи М. 11 Побед. Рабаданов Камиль А. 9 12 Побед. Касумова Марзигет К. 11 2 3 6 9 Литература Обществознание ОБЖ Касумов К.А. 13 Технология призер Бахмудов Юсуп М. 8 Магомедов А.М. 14 Физика призер Яхъяева Зухра А. 11 Вишталова Э.М. 15 Русский язык призер Яхъяева Зухра А. 11 Магомедова П.М. 16 Физкультура Побед. Яхъяев М-бай А. 7 Магомедов Р.М. 17 Побед. Яхъяева Зухра А. 11 18 Побед. Камилов Ибрагим 8 19 Побед. Ибрагимова Алина 9 20 призер Мусаева Марина 9 8 Касумова Х.А. 21 Побед. Гаджиева Зубарият М-Р. 10 22 призер Зульпикаров Рабазан М. 10 23 призер М-расулов Магомед А. 10 призер Яхъяев М-бай А. 7 Магомедова Б.И. 25 призер К-гаджиев Абдулкадыр 8 Касумова Ж.М. 26 призер Яхъяева Зухра А. 11 Касумов Касум А. 24 История 27 Английский язык призер К-гаджиев Абдулкадыр 8 Гаджиева З.С 28 Математика Побед. Яхъяев М-бай А. 7 Магомедова Ж.М. призер Касумов Али К. 7 призер К-гаджиев Абдулкадыр 8 Побед. Яхъяева Зухра А. 11 призер К-гаджиев Абдулкадыр 8 Касумова Ж.М. 33 призер Касумов Али К. 7 Касумов Касум А. 34 Побед. Касумова Марзигет К. 11 29 30 Биология 31 32 Право Гаджиатаева С. Г. 35 История Дагестана Призер Яхъяева Зухра 11 Касумов Касум А. 36 Родной язык Побед. Рабаданова Диана Абд 4 Магом-в Гаджи Г. призер Магомедова Патима М. 4 Магом-ва Оксана Ю 37 38 Русский язык призер Магомедова Аминат З. 4 39 Математика Призер Магомедов Ибрагим О. 4 На Региональном этапе ВсОШ принимали участие 6 ученика. По предметам: ОБЖ, физкультура, география, правоведение и биология. Из них призерами и победителями стали 3 учащихся. Касумова М.К.призер по ОБЖ, Яхъяева З.А и Ибрагимова А.Р. - призеры по физкультуре. Плановую работу провели и с одаренными детьми: 1 подготовка и проведение школьного тура олимпиад 2 участие в районных и республиканских олимпиадах, где было занято – 65 призовых мест из них 8 республиканского уровня. 3 принимали участие в разных интеллектуальных марафонах: («А-ну-ка девушки», «А-ну-ка парни», «Зарница» и др.) 4 обсуждали и утверждали темы рефератов и проектные работы учащихся, которые заняли призовые места районного и республиканского уровня. Данная работа способствовала увеличению количества учеников, принимающих участие. РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. 2. 3. 4. По итогам организации школьных олимпиад отметить хорошую работу учителей СОШ Отметить хорошую работу учителей по подготовке учащихся к районным олимпиадам. Практиковать проведение олимпиад по русскому языку и математике в начальной школе. Учителям шире привлекать учащихся для участия в школьных предметных олимпиадах, в системе проводить олимпиады. 9 Учителям следует больше внимания уделять исследовательской работе на уроках, кружках, элективных курсах, во внеурочное время. Для развития познавательной активности шире применять такие методы работы, как экскурсии, посещение выставок, музеев. Немалые успехи достигли наши ученики и учителя в плане творческой деятельности. К ним относятся: Магомедова Б.И. призовые места в районе и республике Алиева Н.А. -призовые места в районе и благодарственное письмо из министерства. Ибрагимов И. Б. - призовые места в районе и республике. Общие выводы и рекомендации на следующий учебный год: - На протяжении трех лет наблюдается положительная тенденция качества знаний. - на основании анализа выполнения учебных программ можно сделать следующие выводы: программы реализуются в полном объеме, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется в полном объеме. Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. Практическая часть программ выполнена. - результаты итоговой аттестации выпускников подтвердили выполнение требований государственных стандартов. В основном поставленные задачи на 2021-2022 учебный год были выполнены. Учебные программы выполнены полностью, как количественно, так и качественно. Работа учителей по формированию положительной мотивации учения школьников и использование учителями различных передовых технологий дали результаты в начальной школе: повысилась мотивация учащихся на участие в различных внешкольных и внеклассных мероприятиях: конкурсах, олимпиадах, увеличилось число победителей. Наряду с положительными результатами имеются и недостатки: 1. 2. Низкое качество знаний учащихся среднего и старшего звена по сравнению с начальной школой. Наблюдается тенденция к увеличению пропусков уроков без уважительной причины у отдельных учащихся. 3. Недостаточно системной работы с сильными учащимися по подготовке к районным олимпиадам, конкурсам. Рекомендации: 1. Продолжить работу по формированию положительных мотивов учения в старшем и среднем звене. 2. Классным руководителям строже контролировать посещаемость занятий учащимися. 3. Разработать план совместной деятельности учителей начальных и учителей предметников по преемственности начальной и основной школ. 4. Активизировать работу по преемственности детский сад – начальная школа. 5. Активизировать работу научного общества школьников с целью активизации исследовательской работы учащихся. 6. Включать в учебную деятельность основные элементы ФГОС ООО. 10 2.Задачи и приоритетные направления школы на 2022-2023 учебный год. Задачи обучения. 1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ науки. 2. Создать условия для полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, формировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, как средств развития личности. 3. Сохранить тенденцию по повышению качества знаний учащихся. 4. Повысить качество знаний учащихся по сравнению с прошлым годом. Задачи воспитания. 1. Формирование активной гражданской позиции учащихся, развитие физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи развитие. 1. Усиление общекультурной направленности образования в целях повышения интеллектуальных способностей учащихся. Задачи оздоровления. 1. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укреплению здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни. Задачи методической службы. 1. Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов обучении и воспитании учащихся. Методическая тема школы: «Модернизация учебно-воспитательного процесса школы – веление времени» Направления научно-методической темы: 1. Оперативное реагирование на запросы учителей по различным педагогическим проблемам. 2. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью их применения для анализа и самоанализа педагогической деятельности. 3. Активизация в учебный процесс современных образовательный технологий, основанных на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию. 4. Создание информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через изучение и обобщение опыта работы своих коллег. 5. Использование новых педагогичесих технологий в развитии творческих способностей учащихся. 6. Осуществление личностно-ориентированного подхода к учащимся. 7. Организация работы с «Одаренными детьми». 8. Работа по предупреждению отстающих, слабых учащихся. 9. Преемственность на уровне: начальная – основная школа. 10.Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся во время учебного процесса. 3. Организационно-педагогическая деятельность. № п/п 1 2 Мероприятия Корректировка планирования очередного этапа реализации программы развития школы на этот учебный год. Организация режима работы школы в соответствии с Уставом школы. Сроки Ответственный Июнь-август Директор, администрация сентябрь Председатели МО 11 3 Работа с нормативно-правовой документацией: изучение пояснительных записок к учебным программам, методических писем, других нормативных документов До 01.09. Директор, зам. директора по УВР, ВР 4 Распределение обязанностей в работе по созданию безопасных условий труда и предупреждению детского травматизма между членами администрации и педколлективом. До 01.09. Директор, ответственный за охрану труда 13 Утверждение тематического планирования учителей-предметников и УМК по образовательным областям, расписания занятий, кружков, ГПД, графиков дежурства. Диагностика вновь прибывших и молодых учителей. Уточнение базы данных учащихся школы, попавших в сложную социальную ситуацию ( состоящих на всех видах учета). Выявление социально незащищенных семей. Подготовительная работа к заполнению классных журналов, ведению дневников. Составление статистической отчетности. Безопасность школы. Заседание МС школы «Дальнейшее совершенствование оптимальной структуры управления методической работой в школе»: -активизация планирующей и координирующей функций научнометодического совета. 14 15 Проведение собеседования с учителями, допускающими снижение успеваемости и учебной мотивации у учащихся. План работы на осенние каникулы. 5 6 7 8 9 10 11 12 17 Школьное самоуправление: школьная форма. Проблемы в учебе, мотивация. Посещение администрацией школы заседаний МО с целью координации работы. 18 Подведение итогов учебно – воспитательного процесса за 1 четверть. 16 До 01.09. 30.08. Зам. Директора по УВР Председатель МС, заседание МС школы. До 06.09.. Зам. директора по ВР, соц. педагог кл. руководители, соц. педагог 06.09. Директор, администрация постоянно До 06.09. Директор, зам. директора 04.10. Директор 10.10. Зам. директора по ВР, старшая вожатая 15.10. 25.10.-30.10. Зам. директора УВР, ВР председатели МО Зам. директора по ВР 18.10. Старшая вожатая Зам. директора по ВР ноябрь директор, председатель МС 01-03.11. Зам. директора по УВР 30.08. 12 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Формирование списка учащихся 2-10 классов Собеседование с классными руководителями по итогам успеваемости учащихся за 1 четверть. Анализ отчетов классных руководителей по итогам 1 четверти, обсуждение его на оперативных совещаниях. Выявление неуспевающих учащихся. Проведение школьного тура предметных олимпиад. Составление плана работы на зимние каникулы. О работе учителей по темам самообразования. Обновление сведений об учащихся по ЕГЭ,ОГЭ. Отчетность об успеваемости. Профориентационная работа с учащимися 9-х, 11-х классов. О работе со слабоуспевающими на уроке. Организационная работа по преемственности. Совещание учителей 4, 5 классов. Подготовительная работа по проведению экзаменов. Утверждение графика отпусков. Подготовка к комплектованию 1,5,10 классов. Подготовительная работа к проведению экзаменов. Подготовка школы к новому учебному году. Анализ работы за год и планирование на новый учебный год. Организация летнего отдыха учащихся. 12.11. Зам. директора по УВР 11.11. Зам. директора по УВР 03.11. Зам. директора по УВР 15-17.11. Зам. директора по УВР 11-14.11. Зам. директора по УВР декабрь Зам. директора по ВР До 23.12. Зам. директора по УВР 15.12. До 30.12. Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР В течение месяца Зам. директора по ВР, педагогпсихолог, соц. педагог До 10.02. Зам. директора по УВР До 10.03. Зам. директора по УВР В течение месяца До 25.04. Зам. директора по УВР директор постоянно зам. директора по УВР постоянно директор В течение месяца администрация В течение месяца До 25.05. администрация зам. директора по ВР 3.1. Организация учебно-воспитательного процесса № п/п 1 2 Мероприятия Сроки Подготовка учебных кабинетов к началу учебного года. Проведение смотра кабинетов. 25.08. Административное совещание по итогам смотра кабинетов. 25.08. 13 Ответственный Администрация, профком, зав. кабинетами 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Комплектование, зачисление в 1-11 классы. Уточнение списков учащихся по классам. Издание приказов на вновь формируемые должности и вновь принимаемых работников. Распределение недельной нагрузки учителей-предметников и учителей, работающих по совместительству. Назначение классных руководителей, заведующих кабинетами. Распределение общественных поручений. Проверка наличия у учащихся учебников. Подготовка отчета о выпускниках 9,11 классов. Подготовка отчета ОШ-1. Организация индивидуального обучения на дому. Административное совещание по распределению доплат и надбавок. Организация работы кружков и факультативов. Собеседование с учителями по тематическому планированию. Диагностика общеучебных умений и навыков в начальной школе. Организация работы библиотеки: - Анализ наличия литературы, обеспеченности учебниками; - Проверка плана работы библиотеки с учащимися; - Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях; - Проверка систематизации учебной, методической и художественной литературы в течение года Проведение бесед с родителями учащихся, уклоняющихся от учебы. Организация и проведение месячника по всеобучу. Собеседование с классными руководителями по итогам успеваемости учащихся. Анализ отчетов классных руководителей по итогам четвертей. 26.08. 25.08. До 02.09. Директор Директор, зам. директора по УВР до 03.09 Директор Директор Зам. директора по УВР До 30.08 Зам. директора по УВР до 01.09 Директор 01.09 –28.05 Классные руководители Зам. директора по До 01.09 УВР До 03.09 Директор До 05.09 и течение Зам. директора по года УВР Директор, зам. директора, 05.09 Профсоюз Заместители до 10.09 директора Зам. директора по до 10.09 УВР 6-13.10 Психолог, завуч УВР до 01.09 до 12.09 в течение года 19.09 – 19.10 Зам. директора по УВР, зав. библиотекой Зам. директора по ВР, соц педагог Зам. директора по УВР и ВР в конце каждой четверти в конце каждой четверти Зам. директора по УВР и ВР Зам. директора по УВР и ВР до 12.09. В течение года 14 22 23 24 25 26 Проведение тематических контрольных срезов. Смотр учебных кабинетов Организация работы по подготовке и проведению промежуточной аттестации в 1-8, 10 классах. Организация приема учащихся в 1 классы: учет будущих первоклассников школы; прием заявлений и документов; проведение первичной диагностики детей психологом, логопедом, учителями; организация подготовительных занятий с будущими первоклассниками. Проведение общешкольного собрания родителей учащихся 9, 11 классов по темам: «О порядке проведения итоговой аттестации этом учебном году»; «О процедуре приема учащихся в 10 класс и альтернативных формах получения среднего образования» Организация работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах (ГИА и ЕГЕ) 27 в течение года (по графику) 24.02 Зам. директора по УВР Администрация Апрель-май Зам. директора по УВР апрель-август Директор Зам. директора по УВР 18.05 Директор, Зам. директора по УВР, Классные руководители. март-июнь плану Директор, по Зам. директора по УВР, клас руководители 3.2.Контроль и руководство учебно-воспитательным процессом Основные направления организации внутришкольного контроля: - выполнение Закона РФ «Об образовании»; - преподавание отдельных учебных дисциплин; - уровень знаний, умений, навыков (ЗУН); - ведение классных журналов, тетрадей, дневников учащимися; - методическая работа; - классно-обобщающий контроль; - воспитательная работа № п/п 1 2 3 Мероприятия Комплектование 1- 11 классов 26.08 Контроль за трудоустройством выпускников Контроль за организацией Сроки До 30.08 30.08-31.08 01.09-03.09 15 Подведение итогов, изданные документы Административное совещание Ответственный Директор, зам. директора Директор, зам. директора по УВР, Совещание при классные руков-ли зам. директоре Директор, Справка 4 работы в ГПД Работа кружков и факультативных занятий 13.03-18.03 12.09-17.09 22.11, 27.02 зам директора Зам. директора по ВР Справка 5 Составление графика проведения практической части учебных программ (диктантов, контрольных и лабораторных работ). До 05.09., 13.11., 14.01., 08.04. Зам. директора по УВР График 05.09-15.09 Администрация Административное совещание Завучи, МО Справка, приказ Заседание МО Директор, Зам директор Материал для род. собрания Зам. директора Завучи, МО Справка, приказ Справка, приказ Заседание МО Совещание директоре 10 Проверка планов: - учебно-тематических; -воспитательной работы; - работы МО; - кружков Административные контрольные работы. 2-11 кл. Методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС: Определить оптимальную модель организации внеурочной деятельности в 1-4 классах; родительский лекторий по организации внеурочной деятельности первоклассников в соответствии с ФГОС НОО. Контроль за работой школьной библиотеки Техника чтения во 2-4 кл., 5-8 кл. 11 Реализация психологопедагогических аспектов в обучении учащихся 5 классов в период адаптации. До 15.10. Психолог 12 Классно-обобщающий контроль в 1-х классах. До 25.10. Завуч н/кл. 6 7 8 9 17-21.09. 10.09. 3-5.10. 4-6.02. 11-16.10. 08.-12.04. с 14 Сдача отчетов по итогам 1-й четверти До 01.11. Результаты учебной работы по химии (9-11 кл.) 13-15.11. 15 Результаты внутришкольной олимпиады 15-17.11. Зам. директора Справка, приказ Справка, приказ, совещание при директоре 16 Методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС: программа духовнонравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; -программа формирования универсальных учебных действий у Завуч нач. кл. Совещание завуче 13 Заместители директора Приказ, справка Собеседование классными руководителями при Завуч В течение месяца (ноябрь) 16 при обучающихся на ступени начального общего образования. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Проверка состояния внутришкольной документации: Классных журналов; Журналов работы кружков; Личных дел учащихся; Дневников учащихся; Тетрадей учащихся; Личных дел сотрудников Классно-обобщающий контроль: - в 9-х классах - в 11 классе Посещение уроков молодых и вновь прибывших учителей Состояние преподавание родного языка (3-4 кл.) Персональный контроль: работа учителей физической культуры (6-8 кл.) Методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС: апробация диагностического инструментария для проведения мониторинга качества образования и результатов (личностных, метапредметных, предметных) в 14-х классах в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО в 5-11-х классах. Итоги 1 полугод. Результаты работы с детьми «группы риска» Беглость и выразительность чтения на уроках литературы. (5-7 кл.) Состояние преподавания математики (1-4 классах) Методическое 27 сопровождение процесса внедрения ФГОС: - применение на уроках здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий; - Особенности организации индивидуальной, парной и групповой работы. 28 Выполнение практической части на уроках биологии Завучи Зам. дир. по ВР В течение учебного года Кл. руковод. Завучи УВР, ВР Завучи Делопроизводит. 12.12-23.12 10.04-23.04 Администрация В течение месяца (декабрь) Директор, завучи, ШМО Собеседование 11-15.12 Завуч по УВ Приказ, справка 4-7.12. Администрация Справка Оперативное совещание Справки Совещание при директоре. Совещание при зам.директоре. Совещание завуче Справка 14-16.01. Зам директора Администрация Зам. директора по ВР, соц. педагог Справка 21-25.01. Завуч 15-19.01. Завуч 13.12. До 27.12. Справка Справка, приказ Заседание МО н/к. В течение месяца Совещание (январь) Завуч завуче 24-25.02 Зам. директора поУВР Справка 17 при при Уровень говорение на уроках англ. языка Организация работы со слабоуспевающими учащимися Контроль за проведением месячника по всеобучу Состояние преподавания русского языка и математики в 5-х, 6-х, 7-х классах 29 30 31 32 Сдача отчетов по итогам 3-й четверти Состояние преподавания родного языка (6-8 кл) Состояние преподавании ИКТ ЗУН на уроках русского языка (2-4 кл) Организация повторения изученного материала в выпускных классах в связи с подготовкой к экзаменам Воспитательная работа (идеологическое воспитание). Посещение классных часов. Итоги учебного года Контроль за проведением промежуточной и итоговой аттестации 33 34 35 36 37 38 39 40 Зам. директора по Приказ УВР справка 4-6.02 Зам. директора по Совещание УВР директоре Заместители Оперативное директора совещание 2-5.03. 13-16.03 15-18.04 Зам. директора по УВР, ШМО Приказ, справка Собеседование Заместители классными директора руководителями Зам. директора по УВР Приказ, справка Зам. директора по УВР Справка 15-20.04 Завуч Приказ, справка 10.04-20.05 Администрация Совещание при директоре 1-20.05 До 30.05 Зам. директора по ВР, организатор Справка Администрация Отчет, анализ 25.05-23.06 Администрация 14-18.03. 21.03. 8-12.04 при Педсовет 3.3.Организация работы по Федеральным Государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) № п/п 1 2 3 Мероприятия Организация информационной (мультимедийной) среды для детсковзрослого взаимодействия, позволяющие решать задачи формирования ключевых компетенций. Освоение средств фото и видео цифровой техники, необходимых для использования средств ИКТ при освоении различных образовательных областей Изучение федерального государственного образовательного стандарта. Проведение малого педсовета. Сроки Ответственный В течение года Директор, завуч ответственный за информатизацию В течение года ответственный за информатизацию сентябрь Директор, завуч, председатель МО. 18 с Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, предопределяющих успешность дальнейшего обучения Введение в учебный план в рамках предмета «Технология» раздела «Практика работы на компьютере» со 2 класса Вырабатывать навык у учащихся самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию, умение работать с разными источниками информации. 4 5 6 В течение года Директор, завуч, председатель МО нач.кл., учителя-предметники В течение года Директор, завуч, учитель информатики постоянно учителя 3.4. Работа по преемственности начальной школы с основной школой № п/п 4 Мероприятия Стартовый контроль знаний и умений учащихся 5 классов по русскому языку, чтению, математике Родительское собрание в 5 классе (ознакомление с особенностями адаптационного периода, системой требований к учащимся 5классов) Классно-обобщающий контроль в 5-х классах Малый педсовет по итогам КОК (клас.-обоб.контр.) 5 Совместное заседание учителей начальной школы и пед. коллектива будущих 5 классов. Совместная работа учителей русского языка и литературы, математики, начальной и основной школ по формированию орфографической зоркости и вычислительных навыков у обучающихся 1 2 3 6 7 Взаимное посещение уроков учителями начальных классов и основной школы Совместная проверка учителями начальной школы и русского языка техники чтения Сроки 1-я неделя сентября 2-я неделя сентября Сентябрь – 2-я нед. октября 2 - я неделя ноября Ответственный Председатели МО Классный руководитель, учителяпредметники, психолог Администрация школы, психолог Зам.директора по УВР апрель Зам.директора по УВР, председатели МО В течение года Заместители директора по УВР, председатель МС школы 1-я неделя апреля Заместители директора по УВР 19 8 9 10 обучающихся в 4-х классах Психологическое тестирование учащихся 4 классов. Изучение личности выпускника начальной школы. Совещание при директоре. Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным звеном. Родительское собрание с учащимися 4-х классов. Знакомство с будущими учителями, психологическая готовность к обучению в 5 -х классах. 2-я неделя апреля Психолог 2-я неделя мая Директор 3-я неделя мая Классный руководитель психолог 3.5. Работа с педагогическими кадрами № п/п 1 Мероприятия Утверждения плана работы на новый учебный год в соответствии с образовательной программой. Комплектование курсовой системы повышения квалификации учителей. 2 1.Сведения о кадрах (качественный и количественный состав) РИК и ОШ2.Функциональные обязанности сотрудников школы (инструкции). 3.Тарификация. 4.Программа охраны труда. 5.Организация повышения квалификации учителей 6.Собеседование с учителями по учебным программам, планам, личным планам повышения квалификации. 7. Изучение деятельности учителей, желающих повысить квалификацию (посещение уроков, их анализ, научноисследовательская работа учителя). 8. Наградная система педагогов: создание базы данных 9. «Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА» 3 1.Ход работы над основными школьными проектами. Сроки август Ответственный Зам. директора по УВР Директор, зам. директора по УВР Сентябрь до 01.09. Директор, зам. директора по УВР до 10.09. до 01.09. до 01.09. Директор, зам. В течение года директора по УВР до 01.09. Председатель МС школы директора по УВР Директор, зам. Директор, зам. В течение года 10.09. В течение года 15.09. 20 Директор, зам. директора по УВР 2.Заседание МС (Обобщение опыта и сбор материалов по работе над ИКТ). 1.Отслеживание курсовой системы повышения квалификации (проверка). 2.Собеседование с учителями по предупреждению неуспеваемости в обучении. 3..Наука, исследование, эксперимент, творчество – в рамках школы. 1.Состояние работы учителей с одаренными и мотивированными учащимися (МС). 1.О проведении открытых уроков (работа 4 5 с молодыми и вновь прибывшими специалистами, обмен опытом). 2.Собеседование с классными руководителями по вопросам воспитательной работы с детским коллективом, проблемах. 3.Творческие отчеты учителей. (По планам самообразования). Разработка методических материалов по творческой деятельности учащихся МС. 6 1.Предварительные итоги повышения квалификации, самообразования, саморазвития учителей. 1.Комплектование курсовой системы 7 в течение года 18.10. 15.11. 13.12. Директор, заместитель директора по УВР Директор, заместитель директора по УВР в течение года Директор, Зам.дир. по УВР 20.12. Зам. дир.по ВР 30.12. Председатель МС В течение года Директор, заместитель директора по УВР 8 повышения квалификации на следующий год. 2. Заседание методического совета: «Формы проведения устных экзаменов. Итоги предыдущих экзаменов». (Собеседования, написание рецензий. Система выставления итоговых оценок в период аттестации учащихся). «Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Результаты репетиционных экзаменов, тестирования» в течение года 05.05. 9 Планирование на новый учебный год До 20.06. . Директор, заместитель директора по УВР Директор, Зам.дир. по УВР 3.6. Работа с молодыми специалистами № п/п 1 Мероприятия Утверждение индивидуальных планов работы наставников и молодых специалистов Сроки сентябрь 21 Ответственный Зам. директора по УВР 2 Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса Сентябрь, октябрь Зам. директора по УВР, наставники 3 Оказание помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитания школьников В течение года Наставники 4 Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету В течение года Наставники 5 Отчёт о работе с молодыми специалистами май наставники 3.7. Работа с родителями, объединенным родительским комитетом школы № п/п Мероприятия 1.Родительские собрания «Организация 1 2 3 4 учебного труда младшего школьника процессе подготовки домашнего задания» (1-4 классы) 2.Родительские собрания «Особенности адаптационного периода при переходе в основную школу» (5 классы) 3.Родительские собрания: Правила внутреннего распорядка (1 – 11 классы) Особенности организации режима для выпускников «Как подготовить ребенка к ЕГЭ, ГИА». «Целевая контрактная подготовка выпускников» 4. Заседание объединенного родительского комитета школы. 1.Привлечение РК к работе с трудными подростками. 2. Организация встреч родителей учащихся, требующих повышенного внимания с инспектором ПДН 1.День открытых дверей для родителей (5 –11 классы) 2.РС «Методы семейного воспитания и их роль во всестороннем развитии младшего школьника»(1-4 классы). 3.Встреча родителей, чьи дети неуспешны в учебе, с психологом, социальным педагогом, учителяпредметники. 1.Профилактическая работа с проблемными семьями. Сроки Ответственный Сентябрь Директор, зам. директора по УВР, ВР, кл. руководители Сентябрь Директор, зам. директора по УВР, ВР, кл. руководители Сентябрь 25 число каждого месяца Директор, зам. директора по УВР, ВР. Октябрь Директор, зам. директора по ВР, классные руководители ежемесячно Ноябрь ноябрь Декабрь 22 Директор, зам. директора по ВР, кл. руководители, соц. педагог Директор, зам. директора по ВР, социальный педагог Директор, зам. директора по ВР, 2.Заседание общешкольного родительского комитета. 3.Подготовка к Новогодним праздникам. 4. «ТБ во время новогодних праздников, использование пиротехники, ПДД и запрет на употребление алкогольных напитков». 1.Организация занятости трудновоспитуемых подростков. 2.РС «Влияние классного коллектива на личность учащихся 57 классов. 3.Здоровье сберегающие технологии в условиях общеобразовательного учреждения (8-11 кл.) Общее собрание родителей и детей по вопросу профориентации (9 классы). Родительские собрания: - «Культура поведения в общественных местах» (5-6 классы); - Специфика подготовки учащегося к ЕГЭ, ОГЭ, к экзаменам (9, 11 классы). 5 6 7 Организация летнего отдыха. Подготовка к проведению Последнего Звонка, выпускных вечеров 9, 11 классов . 8 социальный педагог 25.12. в течение месяца 20.12. Январь 15.01. 25.01. 15.03. Апрель Директор, зам. директора по ВР. Директор, зам. директора по ВР, социальный педагог, Зам. директора по ВР Директор, зам. директора по ВР, педагог-психолог Директор, зам. директора по ВР, социальный педагог Директор, зам. директора по ВР, соц. педагог Май 3.8. Подготовка к ГИА № п/п 1 Мероприятия 1.Работа с документацией: 1.Анализ результатов ГИА за истекший учебный год и результатов поступления в вузы. 2. Назначение ответственных за организацию ГИА в школе. 3. Создание базы данных нормативных и других постановляющих и регламентирующих документов. 4. Ведение протоколов родительских собраний, бесед с учащимися, совещаний при завуче, педсоветов, на которых обсуждались вопросы ЕГЭ, ОГЭ Сроки август (педсовет) сентябрь в течение года в течение года в течение года 23 Ответственный Директор, Зам. директора по УВР Директор, Зам. директора по УВР Директор, Зам. директора по УВР Директор, Зам. директора по УВР Директор, 2 5. Составление графика проведения контрольных работ для сдающих ЕГЭ, ОГЭ. 6. Своевременное оформление приказов о направлении учителей на курсы подготовки экспертов, на работу в качестве экспертов или организаторов ГИА 7. Проведение педсовета и выпуск приказа по школе о допуске выпускников к экзаменам, в том числе в формате ЕГЭ (на основании заявлений учащихся и их родителей), ОГЭ. 8. Составление расписания экзаменов с выделением экзаменов в формате ГИА 9. Оформление папки «ЕГЭ», «ОГЭ», 10.Оформление наглядной информации (стендов по ЕГЭ, ОГЭ) для учащихся, их родителей и учителей. 11.Систематическое обновление информации. 12. Утверждение плана подготовки к ЕГЭ, ОГЭ на педсовете. 2.Работа с учащимися: 1. Ознакомление учащихся с Положением о ГИА 2.Обеспечение школьников достоверной и своевременной информацией. 3.Консультативная поддержка учащихся по сдаче ГИА. 4.Индивидуальная работа по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ по плану на уроках и во внеурочное время. 5.Обучение заполнению бланков, проведение тренировочных работ – на всех учебных предметах в течение года. 6. Выявление личных пробелов учащихся в знаниях. 7.Ежемесячный административный тестовый контроль за подготовкой к ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку и математике, другим предметам в формате ЕГЭ. 8. Определение с помощью учителейпредметников стратегии выполнения КИМов: распределение времени, определение порядка работы – на индивидуальных консультациях с Апрель- май К 1.09.09 Зам. директора по УВР Директор, Зам. директора по УВР Обновление в течение года Директор, Зам. директора по УВР май Директор, Зам. директора по УВР апрель, май апрель, май апрель, май в течение года Директор, зам. Дирек. по УВР ДО, НМЦ Учит.-пред. Учителяпредметники психолог Учителяпредметники УчителяПредметники в течение года УчителяПредметники в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года Апрель-май Учителяпредметники зам. директора по УВР Учителяпредметники 24 3 4 учителями-предметниками (эффективно только для тех, кто к этому времени уже в целом ликвидировал свои «пробелы» и теоретически готов к экзамену в формате ЕГЭ, ОГЭ). 9. Участие в репетиционных, пробных экзаменах в формате ЕГЭ, ОГЭ. 10. Прием заявлений на участие в ЕГЭ. Работа с родителями: 1. Ознакомление с нормативноправовой документацией по ЕГЭ, ОГЭ, итогах прошлого учебного года. Знакомство с планом на новый год. 2. Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. 3.Обновление информационных стендов «ЕГЭ», «ОГЭ» к родительским собраниям. 4.Ежемесячное обновление информации на сайте школы «ЕГЭ», «ОГЭ». Работа с учителями: 1.Ознакомление с нормативноправовыми документами о ЕГЭ, ОГЭ, итогами опыта работы по теме в прошедшем учебном году и планом работы на текущий год. 2.Изучение государственных образовательных стандартов, соответствующих КИМов и школьных учебников, выявление различий объема требуемых знаний, внесение коррективов в план работы. 3.Изучение критериев и норм оценок за ЕГЭ, ОГЭ (работа с нормативными документами). 4. Определение стратегии работы с каждым учеником по своему предмету. 5.Планирование индивидуальной работы с учащимися для их подготовке к ЕГЭ, ОГЭ (выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку). 6.Проведение тренингов с учащимися: - по заполнению бланков ЕГЭ, ОГЭ - по оформлению КИМ. зам. директора по УВР Директор течение года течение года Директор, Зам. директора по УВР течение года Директор, Зам. директора по УВР течение года течение года Директор, Зам. директора по УВР в течение года Директор, зам. директора по УВР в течение года Директор, зам. директора по УВР Директор, зам. директора по УВР в течение года Директор, зам. директора по УВР в течение года в течение года в течение года Директор, зам. директора по УВР Директор, зам. директора по УВР Директор, зам. директора по УВР постоянно Директор, зам. 25 7.Организация консультативной помощи учителям-предметникам и классным руководителям. 8. Организация обмена опытом работы с тестами учителейпредметников. 9. Обсуждение и утверждение стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ на заседании Методического Совета школы. 10.Формирование базы данных организаторов проведения ЕГЭ, ОГЭ директора по УВР в течение года в течение года в течение года 3.9. Педагогические советы, совещания № п/п 2 Мероприятия 1.Педагогический совет «Итоги, результаты за прошлый учебныйгод. Задачи на новый учебный год» 2.Проведение совещания при директоре: «Об организации и начале учебного года» 3.Об организации работы классных руководителей в новом учебном году. 1.О соблюдении единых требований к оформлению и ведению школьной документации 2. Преемственность в обучении учащихся 5 классов 3.Цель: выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка учебно- воспитательных и управленческих мер по их устранению. 3 1. Итоги техники чтения 2. Итоги классно-обобщающего контроля в 1-х классах 1 5 Итоги 1-й четверти Итоги внутришкольной олимпиады 1.Педагогический совет: «Адаптивная воспитательная система в школе» 2.Об итогах классно-обобщающего контроля в 11 классах. 3.Итоги 1 полугод. 6 О состоянии надомного обучения 4 1. 2. Сроки Ответственный Директор, зам. директора по УВР Директор, администрация Август Директор, администрация В течение года Сентябрь Зам. директора по УВР Сентябрь октябрь Завучи ноябрь Администрация Зам. директора Директор Зам. дир. по УВР 26 декабрь Завучи январь Завуч н/кл. 9 1.Организация работы по преодолению негативных тенденций в обучении на уроках русского языка. 2.О подготовке и проведении промежуточной и итоговой аттестации в этом учебном году. 1.Педагогический совет «Организация ситуации успеха на уроке» 2.Об организации работы со слабоуспевающими учащимися: 1.О проведении промежуточной аттестации в этом учебном году. 2. О выборе учащимися 9 классов предметов для сдачи экзамена по выбору. 10 1.О ходе подготовки к итоговой аттестации 2. Педагогический совет «Об итоговой аттестации учащихся» 7 8 Февраль Зам. директора по УВР, учителя русс.яз. Директор, завуч март директор, зам. директора по УВР Зам. директора по УВР апрель директор, зам. директора по УВР май Зам. директора по УВР Директор, администрация 3.10. Мероприятия по предупреждению террористических актов № п/п 1 2 3 4 5 6 Мероприятия Инструктажи педперсонала и учащихся по темам: • действия по предупреждению установки взрывчатых веществ; • действия при обнаружении подозрительных предметов; • о порядке действий при получении анонимных сообщений с угрозами совершения актов терроризма Ежедневная проверка и опечатывание подсобных помещений, подвалов и чердаков Отработка практических действий по эвакуации персонала школы и учащихся по сигналу тревоги Обследование территории и прилегающих помещений во время проведения массовых мероприятий с учащимися Наблюдение за автотранспортом, находящимся в пределах зоны безопасности школы. Оповещение педколлектива, учащихся и родителей об экстренных телефонах Сроки Ответственный В течение года Директор, преподаватель ОБЖ, классные руководители В течение года Зам. директора по АХЧ 1 раз в триместр Директор, классные руководители В течение года Директор, Зам. директора по АХЧ В течение года Директор, заместители директора, деж. учителя До 05.09 Директор, классные руководители 27 3.11. Мероприятия по противопожарной безопасности № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Мероприятия Обновление инструкций по правилам пожарной безопасности и планов эвакуации с порядком действий при пожаре Оформление противопожарного уголка в коридоре на 1 этаже. Избрание общественного инспектора по пожарной безопасности и создание добровольной пожарной дружины на общем собрании трудового коллектива Издание приказа об утверждении общественного инспектора по пожарной безопасности, добровольной пожарной дружины и назначении ответственных за противопожарное состояние здания и помещений Организация работы юных пожарных из числа обучающихся (ЮП) Изучение с работниками школы правил пожарной безопасности Проведение с обучающимися бесед и занятий по правилам пожарной безопасности согласно программе Проведение с обучающимися инструктажа по правилам пожарной безопасности с регистрацией в специальном журнале Организация инструктажей по правилам пожарной безопасности со всеми работниками школы с регистрацией в специальном журнале. Проведение практических занятий с обучающимися и работниками школы по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара Проведение обработки огнезащитным составом сгораемых конструкций чердачных помещений Сроки Ответственный В течение года В течение года Директор, зам. директора по АХЧ До 01.09 Директор До 01.09 Директор До 15.09 Зам. директора по ВР 1 раз в год Директор, преподаватель ОБЖ 1 раз в триместр преподаватель ОБЖ, кл. руководители. Сентябрь, январь Зам. директора по УВР октябрь Директор апрель Директор, заместители директора, преподаватель ОБЖ 1 раз в 3 года зам. директора по АХЧ 28 Директор 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Проведение проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования с составлением протокола Проведение перезарядки огнетушителей, а также контрольное взвешивание порошковых огнетушителей. Занесение номеров в журнал учета первичных средств пожаротушения Проведение технического обслуживания и проверка работоспособности внутренних пожарных кранов с составлением акта Оборудование запасных выходов из здания школы легко открывающимися запорами и обозначение их светящимися табло от сети аварийного освещения и указательными знаками Закрытие на замки дверей чердачных помещений Проверка исправности электроустановок, электро выключателей, наличия в электрощитах и отсутствия оголенных проводов Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении детских утренников, вечеров, новогодних праздников, других массовых мероприятий, установка во время их проведения обязательного дежурства работников Организация хранения красок, лаков, растворителей и других легко воспламеняющихся жидкостей в несгораемых кладовках отдельно от здания школы Систематическая очистка территории школы от мусора, недопущение его сжигания на территории август зам. директора по АХЧ Июнь-август зам. директора по АХЧ ежегодно зам. директора по АХЧ В течение года зам. директора по АХЧ постоянно зам. директора по АХЧ В течение года зам. директора по АХЧ В течение года Зам. директора по ВР, классные руководители В течение года зам. директора по АХЧ постоянно администрация 4.Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования. 29 №п/н Мероприятия Собрание с родителями первоклассников 1. 1. 2. 3. 2. 4. 5. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Проведение совещания при директоре по тематике: Обеспечение обучающихся учебниками. О состоянии учебных кабинетов началу нового учебного года. Готовность спортивных сооружений и обеспеченность спортивным инвентарем и оборудованием к началу нового учебного года. О проведении праздника « День Знаний». Об организации питания школьной столовой. Ознакомление обучающихся 9,11 классов с «Положением об аттестации». Организация проведения школьных предметных олимпиад и конкурсов. Проведение мониторинга о состоянии здоровья обучающихся. Организация работы с учащимися группы риска. Подготовка к аттестации педагогических кадров. Организация работы кружков, курсов, составление расписания уроков для обучающихся на дому. Организация ГПД. Контроль работы за неуспевающими учащимися. Организация школьного самоуправления Организация взаимодействия с ИДН, Прокуратурой по профилактике детской преступности и правонарушений. Организация родительского всеобуча. Организация и проведение встреч врачами городской больницы с обучающимися и родителями по профилактике различных заболеваний. Организация дежурства обучающихся по школе. Сроки Отвественные Сентябрь Зам.директора по УВР Библиотекарь Зам. директора по АХЧ Учитель физической культуры Зам.директора по ВР Конец августа Зам. директора по УВР Сентябрь Зам.директора по УВР Октябрь Зам.директора В течение года Медсестра В течение года Зам.директора по ВР Май Зам. директора Сентябрь В течение года. Зам. директора по ВР, УВР Зам.директора по УВР Зам. директора по УВР, кл. руководители. Сентябрь. Зам.директора по ВР В течение года. Социальный педагог В течение года. Зам. директора по УВР. В течение года Зам.директора по ВР, медсестра. В течение года Зам.директора по ВР Сентябрь 30 18. Контроль посещения обучающимися учебных занятий, выявление причин их отсутствия на уроках и принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости. В течение года Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при проведение различных учебных занятий, во время проведения мероприятий во внеурочное время. В течение года. Оформление приказа по движению учащихся за летний период. Сентябрь 19. Утверждение календарнотематических планов учителей, планов работы методических объединений, планов факультативных индивидуально-групповых занятий, планов воспитательной работы классных руководителей. 16. 17. 20. 21. 22. 23. Составление расписания уроков, факультативных занятий, элективных курсов. Комплексная проверка охвата всех детей школьного возраста обучением в школе. Сбор данных о трудоустройстве выпускников 9-х, 11-х классов. Зачисление учащихся в 1-й класс (издание приказа по школе) Контроль охвата кружковой работы учащихся, склонных правонарушениям. Социальный паспорт школы Зам.директора по УВР, ВР. Зам. директора по УВР, ВР, Зав. кабинетами, кл. руководители, учителя. Директор школы Сентябрь Зам. директора по УВР, ВР. Сентябрь Зам.директора по УВР 01-05.09 Зам.директора по УВР Кл.руководители Социальный педагог 1 сентябрь В течение года Директор школы Зам.директора по ВР, социальный педагог Зам.директора по ВР октябрь 5.Методичесая работа и работа с педагогическими кадрами. № п/н 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. Мероприятия Сроки проведения Ответственные Организационная работа Утверждение руководителей МО на заседании методсовета. Сентябрь Зам.директора по УВР Сентябрь Зам.директора Проведение заседаний методсовета Оформление стенда информационного характера по методической работе Организация выставок методической литературы 1 раз в месяц Зам.директора В течение года Зам.директора Зам.директора библиотекарь В течение года 31 1.5. 1.6. 2. 2.1. Выпуск методического бюллетеня Подбор методических материалов к проведению педсоветов, методических семинаров Работа с коллективом. 3.6. 3.7. 3.8. Контроль за выполнением учителей планов проектно-исследовательской деятельности учащихся. Посещение уроков. Собеседование с руководителями методических объединений по итогам учебного года и планирование работы на следующий учебный год. Проверка рекомендаций методсовет. 2.3. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. Зам.директора В течение года Зам.директора Организация и проведение семинаров по темам: « Учебно-воспитательный процесс: результаты, проблемы, задачи». « Инновационное развитие школы, как условие конкурентоспособности учебного заведения». Пути и способы формирования общеучебных умений и навыков на уроках». Оказание помощи аттестующим педагогам. Оказание помощи педагогам в подготовке и проведении открытых уроков, предметных недель, конкурсов и олимпиад. Методическая учеба руководителей методических объединений. Руководство и оказание помощи творческим группам. Осуществление контроля и педагогического анализа. Контроль за подготовкой методической службы школы к новому учебному году. Проверка учебно-методического обеспечения по предметам Проверка планов работы МО Контроль за деятельностью МО по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам. Отслеживание посещение учителями, председателями МК городских, республиканских семинаров, совещаний. Заслушивание отчетов руководителей МО на заседании методсоветов. 2.2. ежемесячно Сентябрь Февраль Сентябрь Зам.директора по УВР, ВР, учитель ИКТ Зам.директора по УВР, ВР, учитель ИКТ Сентябрь Февраль Зам.директора Сентябрь Зам.директора Август-сентябрь октябрь Зам.директора Зам.директора В течение года Зам.директора Январь -июнь Зам.директора Май-июнь Зам.директора рук.МО систематически июнь Зам.директора Зам.директора 5.1. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса. 32 № п/н 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7 1.8. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. Мероприятия Работа по преемственности начальной, основной и средней школы. Обеспечение преемственности образования, Адаптация обучающихся 5 классов. Обеспечение преемственности образования, Адаптация обучающихся 10 классов. Анализ адаптации учащихся 1 классов Организация посещения уроков в 4-х классах учителямипредметниками основной школы. Классно-обобщающий контроль в 9-х классах. Мониторинг учебной деятельности обучающихся 4 классов. Взаимопосещение уроков учителями начальных классов и основной школы. Проведение совместных заседаний предметных МО учителей начальной школы, русского языка и литературы, математики по итогам входного контроля. Работа с одаренными детьми. Создание информационного банка данных по учету одаренных детей. Организация работы творческих предметных объединений. Организация работы НОШ Подготовка и участие в школьных, городских и республиканских олимпиадах. Привлечение учителей, специалистов вузов, ДИПКПК к организации научной деятельности. Участие в районных, городских, областных конкурсах по использованию компьютерных технологий в образовательном процессе. Сроки Ответственные Сентябрь Зам.директора по УВР Октябрь-ноябрь Зам.директора по УВР Сентябрь-октябрь Зам.директора по УВР Апрель-май УВР декабрь УВР Апель УВР В течение года УВР Сентябрь УВР Сентябрь Сентябрь Ноябрь –январь В течение года В течение года 33 Зам директора, руководители МО, учителя-предметники 2.7. 2.8. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10 3.11. 4. Участие в республиканских конкурсах научноисследовательских работ. Организация работы по изданию печатной продукции обучающимися, занимающимися в НОШ Профильное обучение и профориентационная ориентация. Организация предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов Введение примерного учебного плана для обучающихся 10 классов с учетом преподавания элективных курсов, курсов по выбору. Организация работы по профориентации с обучающимися 9 классов. Профориентационное тестирование обучающихся 9-х классов. Организация встреч обучающихся 11 классов с представителями высших учебных заведений. Организация посещений Дней открытых дверей вузов, ссузов. Компьютерная диагностика «Профессиональное самоопределение» обучающихся 8-11 классов. Анкетирование обучающихся 8 классов по определению образовательных запросов и предпрофильной подготовки. Организация конкурсов, мероприятий профессиональной подготовки Организация работы творческих объединений социальнопедагогической и профессиональной направленности. Информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью о профессиональных интересах и склонностях обучающихся. Организация деятельности по подготовке и проведению аттестации обучающихся. В течение года В течение года Август Август В течение года психолог Ноябрь. Апрель психолог В течение года Зам.директора по ВР, социальный педагог В течение года ВР Февраль Зам директора, ИКТ Декабрь. Апрель психолог В течение года ВР В течение года ВР В течение года ВР 34 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. Анализ итогов государственной (итоговой) аттестации, сдачи ЕГЭ, ГИА выпускниками 9,11 классов за прошедший учебный год Разработка плана мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в текущем учебном году. Ознакомление родительской общественности с нормативноправовыми документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов. Ознакомление выпускников 9, 11 классов с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации. Информационно-разъяснительная работа с классными руководителями выпускных классов, учителямипредметниками, работающих в 9, 11 классах по организации и проведению итоговой аттестации, ведению документации, отчетности. Подготовка и систематическое уточнение базы данных на выпускников 11 классов для организации сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. Разработка рекомендаций для родителей и выпускников по психологической подготовке к итоговой аттестации Оформление наглядности, стенда по подготовке и проведению ЕГЭ итоговой аттестации Информационно-разъяснительная работа среди выпускников 9 классов по вопросам формы сдачи обязательных письменных экзаменов по выбору. Организация работы по подготовке пункта проведения ЕГЭ на базе ОУ. Сентябрь УВР Сентябрь УВР Сентябрь март Директор Сентябрь, март, апрель Директор, УВР Сентябрь Директор, УВР Октябрь-март УВР, классные руководители Октябрь УВР, психолог Октябрь, май УВР, зав. Кабинетами Январь-апрель УВР, классные руководители, учителяпредметники Март-май Директор, ИКТ 35 4.14. Ознакомление педагогического коллектива, выпускников с изменениями, дополнениями в нормативно-правовой базе, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов в текущем году. Апрель-май Проведение педагогических советов по результатам внутришкольного контроля за освоением программ основного, среднего (полного) общего образования выпускниками 9,11 классов и об допуске их к итоговой аттестации. Май 4.15. Проведение педагогических совет в об окончании и результативности освоения программ основного, среднего (полного) общего образования выпускниками 9, 11 классов, о награждении золотой, серебряной медалями, похвальной грамотой « За особые успехи в изучении отдельных предметов» 4.11. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. Организация мероприятий по проведению промежуточной аттестации обучающихся. Подведение итогов сдачи переводных экзаменов обучающимися, имеющими академические задолженности по итогам прошедшего учебного года. Подведение результатов успеваемости обучающихся 2-9 классов по итогам четверти Подведение результатов успеваемости обучающихся 10-11 классов по итогам полугодий. Принятие решения о формах и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся 5-8, 10 классов Информацинно-разъяснительная работа с родительской общественностью об успеваемости обучающихся. Мониторинг результативности обучения по итогам учебного года Награждение обучающихся по итогам учебного года Похвальным листом «За особые успехи в обучении» Директор, УВР, классные руководители Директор Июнь Директор Август УВР УВР, классные По окончании четверти руководители По окончании полугодия УВР, Классные руководители Август-сентябрь Директор, УВР В течение года Классные руководители Май УВР Май УВР 36 5.8. 6. 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. 7. 7.1. 7.2. Мониторинг мероприятий по переводу обучающихся в следующий класс: -заседание педагогического совета; -оформление классных журналов; -оформление личных дел обучающихся; -информированность родителей. Организационное направление Разработка и реализация плана мероприятий по обеспечению максимального внедрения ИКТ и медиа средств в учебновоспитательный процесс. Контроль за выполнением мероприятий, связанных с защитой информации и недопущения несанкционированного доступа в информационную сеть Разработка рекомендаций для тематического планирования уроков по всем дисциплинам с учетом необходимости формирования элементов информационной культуры Анализ текущей ситуации процесса информатизации ОУ Организация и планирование работы кабинета ИВТ Работы с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими материалами по информатизации ОУ Организация работы объединений об учащихся, использующих в своем творчестве элементы медиа образования, компьютерные технология Анализ работы по информатизации ОУ за прошедший год. Методическая работа Участие в разработке методических материалов по медиаобразованию, автоматизации делопроизводства, учета библиотечного фонда. Постоянное отслеживание и экспертиза научно-методических, программных и технических разработок, ведущихся в районе, городе, регионе, России и за Май УВР, Классные руководители Сентябрь УВР, ИКТ В течение года УВР, ИКТ Сентябрь ИКТ, методист 1 раз в год Сентябрь, январь ИКТ В течение года ИКТ В течение года УВР, ВР,ИКТ Май ИКТ В течение года ИКТ, библиотекарь В течение года ИКТ 37 ИКТ 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.8. 8. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 9. рубежом по вопросам информатизации образования. Разработка и апробация новых учебных модулей для обучающихся, ориентированных на профессиональное обучение работе с современными информационными средствами Участие в работе секций информатизации городских и областных педагогических конференций, семинаров. Освещение опыта работы ОУ по реализации программ информатизации учебно-воспитательного процесса на различных семинарах, конференциях. Участие в работе методобъединения учителей информатики и других объединений на уровне района, города Публикация опыта работы и разработок учителей и сотрудников по проблемам информатизации Расширение возможностей использования ИКТ для освещения деятельности ОУ, его достижений Работа с кадрами Организация и поддержка деятельности учителей ,интересующихся проблемами информатизации образования. Организация и содействие подготовке и переподготовке учителей-предметников различных дисциплин по вопросам внедрения ИКТ, средств медиа образования, приемов работы в глобальных информационных сетях. Повышение квалификации в области использования ИКТ учителейпредметников, администрации, библиотекаря, других сотрудников ОУ Организация углубленной подготовки учителей информатики для администрирования локальной сети ОУ. Учебная и внеучебная работа с обучающимися. В течение года ИКТ В течение года ИКТ В течение года ИКТ В течение года ИКТ В течение года ИКТ, учителяпредметники В течение года ИКТ В течение года УВР,ИКТ В течение года ИКТ, методист По графику ИКТ, методист По графику ИКТ, методист 38 10.1. Совершенствование процесса обучения информатике и ИКТ0 Совершенствование процесса обучения по технологии за счет введения профильного обучения ИКТ Организация выпусков школьной газет, информационных листков Активизация деятельности обучающихся по использованию ИКТ для проведения школьных культурно-массовых мероприятий Безопасность режима обучения и соблюдение ОТ Проведение вводного и текущего инструктажей на рабочем месте по ОТ и ТБ с обучающимися в соответствии с требованиями под роспись 10.2. Контроль за соблюдением санитарногигиенических норм и правил в кабинетах ИВТ:; - к рабочему месту обучающегося; - освещенности; - микроклимату; - качеству санитарной уборки; (ежедневно влажной уборки, генеральной уборки) 9.1. 9.2. 9.3. 9.4. 10. 10.3. 10.4. Контроль за соблюдением правил пожарной и эектробезопасности в кабинетах ИВТ Контроль за безопасной работой компьютерной техники и оргтехники В течение года ИКТ В течение года ИКТ, методист В течение года ИКТ В течение года ИКТ,ВР Сентябрь, январь учителя В течение года Директор, комиссия ОТ Директор, комиссия по ОТ, зам директор по АХЧ В течение года Зам.директора по АХЧ В течение года 3. Задачи и приоритетные направления работы школы на 2021 – 2022 учебный год Задачи школы: 1.Продолжить работу по повышению качества образовательной подготовки учащихся: Формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук; Повышать мотивацию обучения; Формировать навыки культуры умственного труда; Формировать систему общих и специальных умений и навыков. Осваивать ИКТ во всей системе учебных предметов; 2.Обеспечить реализацию учебного плана школы и ВШК. 3.Регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль) достижений учащихся по областям знаний и результативности труда педагогов: Включить процедуру оценки профессионального мастерства педагогов в освоении ИКТ; 4. Обеспечить внедрение в учебный процесс метода проектов и исследовательской деятельности учащихся во всех учебных предметах. 6.Повысить качество методической работы в школе. 10. Систематизировать работу по различным формам получения образования. 39 12.Вести целенаправленную работу по обобщению и представлению педагогического опыта на окружном и городском уровне. 13.Приоритетные направления во внеурочной деятельности: Пропаганда и повышение интереса к чтению в 1-11 классах. Формирование современного читателя; Работа по формированию здорового образа жизни, профилактика табакокурения, алкогольной зависимости; 14. Толерантное воспитание школьника. 15. Гражданское воспитание в духе любви и уважения Дагестанских традиций. 16. Патриотическое воспитание учащихся. Приоритетные направления работы школы Усиление личностной направленности и обеспечение возможности индивидуализации образования. Обеспечение равных возможностей всех участников образовательного процесса. Создание стройной системы всех направлений развивающего обучения и воспитания. Успешность и преемственность обучения и воспитания. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. Проектная деятельность – основа реализации образовательных программ. 3.1. Ожидаемые результаты в конце 2022 – 2023 учебного года 1.Удовлетворение социального запроса населения в обучении, образовании и воспитании детей. 2.Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников за счет оптимизации образовательного процесса, использования здоровье сберегающих технологий. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни. 3.Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности. 4.Личностный рост каждого учащегося. 5. Адаптация выпускника в социум – готовность к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков. 40